Мастер-класс с Бато Дугаржаповым: светящаяся палитра и пожар на холсте

 

Прошел мастер-класс с Бато Дугаржаповым, художником, признанным по всему миру. Его называют известнейшим импрессионистом современности, хотя сам Бато не любит относить свое творчество к какому-либо определенному направлению.

Мощная энергия, эмоциональный заряд, неожиданность, парадокс – вот основные слова, которыми можно было бы описать это мероприятие. Но разве они передадут суть? Бато – неординарный гений, и мастер-класс с ним всегда несет полярность чувств – от восторга и вдохновения до растерянности и удивления. Нет лучше состояния для общения с мастером, чем открытость и готовность принимать его энергию, впитывать слова, слушать его пространство.

На этом мастер-классе мы писали натюрморт – роскошный, крупный и яркий букет. Пока готовились к приезду мастера, поправляли отдельные цветы и листья, чтобы наиболее выигрышно составить композицию.

А потом приехал художник и мигом разрушил стереотипы и ожидания, буквально воспламенив воздух эмоциональным накалом.

Он говорил о теории цвета и колорите, о том, как важно мыслить цветовыми соотношениями, о включении периферийного зрения и способностях человеческого глаза к восприятию цвета. «Чтобы восприятие позволяло чувствовать цвет, важно учиться не «видеть», смотреть «животом, – говорит Бато, – нужно деконцентрироваться и активизировать периферийное зрение». «Я смотрю не только на натюрморт и холст, я смотрю свои ощущения – ловлю волны и сравниваю, совпадает ли то, как я чувствую букет, с тем, как я чувствую цвета на моем холсте. Пишите не натюрморт, пишите свои ощущения» – повторял художник.

Когда Бато взял самую большую кисть, в мастерской раздался легкий смех. А как же цветочки? Бато призывал писать массами и не вдаваться в детали в начале работы, за которыми можно потерять видение целого. Он много шутил и рекомендовал не жалеть красок, писать густо и плотно, не стесняться длинных разнонаправленных мазков, которые привносят на холст свечение цвета.

Рефреном звучали его слова на протяжении всего мастер-класса о том, как важно не бояться ошибаться, чтобы становиться лучше. И каждый раз на этих словах Бато стирал свою работу, обнажая туманный след прекрасного букета. В зале плотным облаком висели незаданные вопросы – как же так? А мастер играл с холстом широко и легко, стирая свои натюрморты самым неожиданным образом – ладонями, мастихином, картонкой и даже салфеткой, демонстрируя полную свободу и недосягаемое чувство вибраций цвета.

Мы благодарим Бато и всех участников мастер-класса за все ваши эмоции, заданные и незаданные вопросы и искренне надеемся, что каждый из вас унес с собой внутри новое понимание.

Несколько говорящих отзывов от участников мастер-класса.

«Ждала неординарность, энергию цвета, бушующие краски. На многих это подействовало положительно, но некоторые удивлялись. Невероятно было смотреть как он работает, используя технику за техникой, я видела такое в первый раз. Бато сразу предупредил, что это не для всех. Пространство было очень заряжено эмоционально – он писал и почти тут же стирал. Это очень необычный мастер-класс, который разрушил ожидания и стереотипы, у кого они были. Я очень рада, что попала на этот мастер-класс. Прежде чем идти на такое мероприятие, нужно предварительно изучить творчество гения – чем оно дышит. Нужно приходить подготовленным и открытым к новому и неожиданному. После мастер-класса мне очень хочется изучать цвет глубже».

«То, что он дает свободу – это и драйв, и ответственность в то же время. Сложно справиться с эмоциями. Короткий мастер-класс, при этом – невероятный объем информации. На одном холсте он нарисовал 5 натюрмортов, используя такие разные, неожиданные и самостоятельные приемы. Это невероятный заряд!

«Я ожидала от мастер-класса то, что мы сможем получить настроение, воздух и движение в наших работах. Он разрешил нам быть свободными, и это ценнее всего – настолько разные картины получились у всех участников. Разрушены были многие стереотипы, я получила большое удовольствие».

Поделиться:

УЖЕ ПОЛЮБИЛИ НАС?