Заповеди пленэра

 
 
Советы художницы и ученицы Школы Перотти Евгении Шейн

1. Не пишите детали. Этюд – это достаточно быстрый вид живописи, главная задача которого – увидеть и написать состояние мира вокруг, большие отношения цвета, тени и света. Этюд пишут сердцем и глазами, голова тут ни к чему. Она сразу начнет просить нарисовать детали, листики и камушки, окошки и веточки, и тогда цельность картины начнёт распадаться на кусочки. Глаз потеряет общую красоту, уткнувшись в разглядывание и оценивание деталек. Все равно как рассматривать человека по частям: печень, шея, левое ухо…

Совет: Как только вам захотелось начать писать детали, остановитесь! Сделайте паузу! Выпейте вина! Или закончите вовсе.

2. Думайте пятнами цвета. Если не нужно писать детали, то что же нужно? Один из главных секретов красивого этюда – большие отношения, тень и свет.

Совет: Чтобы увидеть большие пятна света и цвета, надо щуриться, как будто вы плохо видите. Детали расплываются, а большие отношения становятся еще заметней.

3. Не забывайте: все влияет друг на друга. Наша голова очень любит на все повесить ярлыки: деревья зеленые, цветы желтые, дом белый. Мозг все проанализировал и разложил по отдельным полочкам. Но мир вокруг един, он залит одним воздухом и светом, а значит – все вокруг связано. Небо отражается в листве и дорожках, а земля в облаках. В тенях прячется все богатство окружающего мира.

Совет: Добавляйте в небо краски земли, а в землю, особенно в тени, краски неба. Старайтесь обьединить предметы цветом.

4. Не пишите натуру, придумывайте натуру. Несмотря на то, что выходя на природу, мы хотим показать на этюде красоту конкретного места, в этот момент именно вы – творец, а не природа. А значит только нашей воле подчиняется то, каким будет отражение природы на холсте. Мы можем увидеть в дереве силуэт человека, а в крышах домов – паруса кораблей. Если нам для композиции не хватает акцента, мы легко можем его вообразить! Все в нашей голове!

Совет: Если вам не хватает кипариса на переднем плане, придумайте его!

5. Продумайте колорит в начале. Вспомните знаменитую серию картин Моне с Руанским собором. Рисунок – один и тот же, собор – один и тот же. При этом картины – разные, и впечатление от них тоже разное. Начиная этюд, посмотрите вокруг. Какое сейчас состояние у природы? Яркий ясный день? Розовый закат? Надвигается лиловая гроза? Это ощущение, как камертон, поможет вам перенести красоту мира на ваш холст.

Совет: Начиная этюд и оценив колорит, сделайте фотографию на телефон или запомните основные акцентные моменты композиции. Солнце может спрятаться, а дождик – закончиться. И все поменяется. Однако, на этюде не должно быть видно этих перемен.

6. Получайте удовольствие! Каждый из нас приходит со своим настроением на пленэр. Бывает, что и с плохим. Но мы знаем точно, что если вы позволите себе начать получать удовольствие от процесса, от свободы, от творчества, кайфовать от красоты, то незаметно для вас настроение станет хорошим. Неприятности окажутся преувеличенными, в голову слетятся новые идеи и желания.

Совет: Где-то в середине работы остановитесь и задумайтесь: это один из лучших моментов в вашей жизни! Сейчас. Прямо здесь. Вы творите. И мир вокруг так красив!

Поделиться:

УЖЕ ПОЛЮБИЛИ НАС?