Ольга Курилова

 

Курилова Ольга — дипломант Московского Союза Художников, окончила МГАХИ им. Сурикова, Красноярский Государственный Художественный Академический Институт и Рязанское художественное училище. Участница выставок в России и за рубежом. Работы Ольги Куриловой хранятся в частных собраниях России, Англии, Греции, Австрии, Германии.

«Что является главным для художника? Умение видеть красоту там, где другой человек просто прошел бы мимо. Это касается не только и не столько красивых картинок природы или быта людей. Это видение внутренней красоты человека, его души. В каждом есть это светлое, чистое начало, оно сокрыто в глубине, но обязательно проявляется во внешнем облике. Нужно лишь суметь это разглядеть, почувствовать, разгадать эту тайну. Искусство дает мне счастливую возможность соприкоснуться с Божественной тайной, скрытой в нас. Настоящее искусство – всегда таинственно, вечно и прекрасно»

Интервью с Ольгой Куриловой

Как вы стали художником?

Мне кажется, я им не становилась, а все время была. Начала рисовать уже в детском саду, потом изостудия, художественная школа, училище, 2 института. Помню, уже в детском саду мечтала писать книги и рисовать к ним картинки. Со временем литературные порывы затихли и я стала использовать именно язык живописи. Теперь я – косноязычный художник (смеется). Вообще не люблю говорить, особенно официально, на выставках, например. За меня говорят мои работы, а я лучше встану рядом с ними и помолчу, через них я все равно больше могу сказать этому миру. Я никогда не мыслила себя в чем-то другом. Кажется, я самый счастливый человек, так как никогда не знала сомнений в выбранном пути.

Для того, чтобы понимать художника, нужно уметь понимать язык образа?

Ум не может затмевать сердце. Мои работы настолько простые в своей подаче, сюжете и технике – что их чувствуют и могут воспринимать простые люди, которым свойственна душевность и человечность. Это мой зритель, ему не надо понимать, в него вера входит как чувство – из природы, жизни, простого отношения ко всему. Я никогда не умничаю в работах, не строю философских замков, рядом с моей картиной никогда не остановится замороченный умник. Я считаю, что язык, сюжет, ценности – должны быть простыми и понятными.

Какие ценности?

Прекрасная душа человека, его близость к земле, к природе, традиции жизни – это все очень видно в моем творчестве. Я вообще очень городской человек, и мне никогда тема народа, дома, земли никем не прививалась. В детстве я мечтала увидеть печку, ведь у нас никогда не было избы, бабушки в деревне. После окончания ВУЗов уже впервые попала на землю и увидела дом с печкой, а со временем у нас уже появился свой дом. Я научилась печь хлеб, топить баню уже когда мне было глубоко за 30. Никогда не думала, что это станет темой моего творчества, а когда почувствовала свои корни, эту жизнь, которую глубоко внутри всегда хотела, то стала получать силу, стали ясно приходить темы для творчества. Земля всех очищает, это фильтр, которая очищает не только воду, но и наши души. Наверно, происходит химическая реакция на всех уровнях (смеется).

Поговорим о современном искусстве?

Искусство – это отражение душевных сил, и для восприятия его нужны усилия души. В современном искусстве нужны усилия мозга. Я пытаюсь воздействовать на зрителя через сердце, а не через хитрые формулы и философские надстройки. Нет ничего проще и честнее природы, если художник ей следует, то он будет близок к Богу. Думаю, что современное искусство – это внутренние процессы мира, стадия роста это или болезнь – я не знаю. Я никак не контачу с этим, можно сказать, я к нему хладнокровна.

Взгляд художника на мир – какой он?

Художник поет песню о красоте этого мира, славит его. Как будто, он замечает больше красоты, все становится прекрасным в его глазах. Например, стою, пишу пейзаж в деревне. В композицию попадает деревенский дом, некрашенный, разваливающийся, без удобств. Люди подойдут, посмотрят, скажут – «какой красивый у меня дом, оказывается».
В людях, особенно через портреты, очень много видно красоты. Потом люди сами удивляются, какие они красивые. Говорю – вы сами такие в жизни, просто вы себя полностью не видите.
Искусство о красоте божьего мира.

Вы любите портреты?

Писать портрет – это тонкая психологическая работа, я всегда стремлюсь понять человека, его характер. Мне интересно ловить неуловимое в человеке. Не люблю только, когда человек старается изобразить кого-то, не является самим собой. Однажды писала актеров в образе, а они привыкли играть, и было очень сложно писать. Только когда человек раскрывается, становится видно, какой он есть на самом деле, и получается портрет. Человек интереснее, чем образ, срисовывать двухмерную картинку – неинтересно.

Какие художники вам близки?

Зависит от периода жизни. Люблю Венецианова, Тропинина, Репина, Сурикова, Кипренского, портреты Крамского. Прекрасный советский живописец – Никита Федосов. Люблю многие работы Юрия Кугача. Из иностранцев – очень уважаю Джеймса Уистлера. Еще у меня есть своего рода талисман, это «Шоколадница» Жан Франсуа Лиотара. Я даже специально ездила в Дрезден познакомиться, так сказать, с ней лично. Сложно объяснить, но эта картина притянула меня еще в институте.

Почему люди во взрослом возрасте приходят учиться писать?

Думаю, это почти для всех дверка в мир более свободный, яркий, эмоционально раскрепощенный. Люди приходят учиться овладеть языком живописи, научиться рисовать. Они не ставят на первое место самовыражение, а хотят именно учиться. Видно, всегда была внутренняя потребность. Я даже удивляюсь, с какими способностями люди жили всю жизнь! Я все время спрашиваю – как вы себя сдерживали, какие путы на вас были, что вы сразу не начали писать? Такие способности у людей есть! И цвет сразу чувствуют, и как организовать плоскость, композицию. Как к роднику люди приходят – пить чистую воду.

Какую позицию вы занимаете как педагог?

Вмешиваюсь в творчество почти всегда. Я предпочитаю показать сама, чем объяснять несколько дней. Если вижу, что человек запинается об какой-то камушек, я предпочитаю помочь ему и его убрать. Помогаю проходить трудные виражи. И всегда разговариваю с человеком, проговариваю, почему я меняю что-то в его работе.
Всегда запрещаю слова «потом поправлю». Надо сразу ловить чувства, эмоции от натуры и сразу переносить на холст, здесь не может быть потом. Не работает такой подход «здесь я закрашу просто так, а потом вот начну точно и правильно». Это говорит о том, что ушла концентрация во время работы. Каждый мазок должен происходить с чувством, что ты сейчас делаешь – контраст или объединение, тепло или холод. В целом, творческий процесс – это очень большая концентрация и присутствие. Ведь ты вкладываешь целую жизнь в работу, а не срисовываешь просто красивые цветики.

Что пугает начинающих художников больше всего?

Сначала все пугаются пустого пространства белого холста. Надо сделать первый выплеск и закрыть холст, а потом уже устраивать там жизнь. Белый холст – холодный, чистый, идеальный – как только там что-то уже есть, уже и смелости больше прибавляется.

Почему вы преподаете в Школе Перотти?

Cюда хочется приходить. Получаю здесь только положительные эмоции – в атмосфере, между учениками и учителями, администраторами летает любовь. Все рады друг другу, и творчество раскрывается сразу.

Работы

Расписание занятий

День Время Название курса Статус Школа Цена Запись на курсы
Вторник 10:30-15:30 Мастерская живописи по специальной цене «Счастливый вторник» Действующая Динамо 10000
Вторник 18.30-21.30 Цветоведение Идёт набор Динамо 10800
Среда 18.30-21.00 Азбука масляной живописи Идёт набор Динамо 21600
Четверг 10:00-12:30 Азбука масляной живописи Действующая Юго-Западная 21600
Пятница 10.30-15.30 Мастерская живописи по специальной цене «Счастливая пятница» Набор закрыт Юго-Западная 10000
Пятница 18.00-21.00 Цветоведение Действующая Юго-Западная 10800
Суббота 11:30-14:00 Мастерская живописи Действующая Юго-Западная 10000
Суббота 14.00-16.30 Азбука масляной живописи Действующая Юго-Западная 21600
Суббота 17.00-20.00 Цветоведение Идёт набор Юго-Западная 10800
Воскресенье 10.30-13.30 Цветоведение Действующая Динамо 10800

Поделиться:

УЖЕ ПОЛЮБИЛИ НАС?