Наталья Кузнецова

Natasha

 
Наталья Кузнецова – преподаватель детских программ. Окончила институт им. Сурикова. Член Международного Художественного Фонда, Творческого союза профессиональных художников. Участница ряда художественных российских и международных выставок с 2012 г. (ЦДХ, залы МОСХ, Гостиный двор, Дом Журналистов). Победитель международного конкурса живописи в рамках недели русского искусства в Лиссабоне. Произведения находятся в галереях, частных коллекциях в России и за рубежом, а так же в Краснодарском художественном музее им. Коваленко.

Интервью с Натальей Кузнецовой

Как проходят занятия в Мастерской для детей?

Когда дети только начинают заниматься живописью и рисунком, мы предоставляем и показываем им максимальное количество возможностей. Это и разные техники, и, конечно, самые разные материалы – карандаши, акварель, гуашь, сухая и масляная пастель, маркеры, конечно, смешанные техники – в этом разнообразии заложена основа.

Расскажите про ваш подход к обучению

Дети, как существа без шор на глазах, необусловленные правилами, очень непосредственно смотрят на мир открытым взором. Моя основная задача – сохранять эту чистоту взгляда, поддерживать и развивать интерес, творческие способности, воображение, не навязывая ребенку свою точку зрения, а аккуратно направляя. Очень важно сохранять баланс, знакомить и предлагать определенные правила, но не давить своим авторитетом и взрослым опытом. В хрупком возрасте, каждое сказанное ребенку слово сейчас или позже может отозваться, сыграть роль при выборе профессии, в общем, в мироощущении, отношении ко многим вещам. Ребенка нужно учить, направлять и поощрять аккуратно, чтоб не ломать его мир. Дети – они абсолютно все маленькие гении, чувствительные к окружающему миру. У них есть чему поучиться многим взрослым – той самой непосредственности.

Дети могут легко творить без оглядки на то, кто что скажет, ориентируясь на свое мироощущение. Взрослые же часто не могут не оглядываться по сторонам. Дети всегда открыты к экспериментам, у них нет жизненного опыта ошибок, которые мы болезненно переживаем. Роль детского педагога – это тонкое, деликатное и бережное отношение к детской душе и его сознанию.

Какие вы ставите перед собой педагогические задачи?

Одна из важных задач для меня – это развитие образного мышления, это в целом основа творчества. Технично рисовать – это не значит быть художником. Образно мыслить – это уметь фантазировать, воображать, домысливать, интерпретировать. Это умение невозможно измерить в цифрах, но если в ребенке это качество есть и развивается занятиями, вы это сразу увидите по тому, как он строит фразы, как он подходит к решению задач, даже не связанных с живописью и рисунком. Это глобальное умение, которое мы развиваем по жизни, позволит более творчески относиться ко всему – в любых бытовых, жизненных, профессиональных делах. Образное мышление сразу создает вариативность мышления.

Естественно, это передача знаний, умений и навыков. Знания по колористике, понятия объема, формы, перспективы, это те термины, которые должны быть не просто знакомы. Свод этих законов и правил в процессе обсуждения и практики на каждом занятии укладывается в систему знаний, как алфавит. Конечно, дети должны уметь сделать из плоского объемное, уметь передать воздушную перспективу в пейзаже или в интерьере пространства. Маленькие дети проходят это в достаточно простой форме, чем старше ребенок – тем больше мы углубляемся в процесс. Чем шире арсенал навыков у ребенка – тем больше возможностей у него в воплощении собственных фантазий и интерпретаций.

Какое ваше любимое занятие в детьми?

Я люблю задавать общую тему и смотреть, как каждый ребенок решит этот вопрос. Все приходят со своим опытом, и, естественно, у каждого рождается своя цепочка ассоциаций, образов, творческих решений. Например, мы проходили эпоху Возрождения, рассматривали «Весну» Боттичелли и задавались вопросами – как видел признанный гений и как он решил задачу весны? Смотрели и обсуждали образ молодой прекрасной девушки с цветами в волосах. Когда ребенка в жизни что-то поражает, удивляет, он может это увидеть и передать непостижимым для нас, взрослых, способом. Рождение таких ассоциаций и образов – это удивительный, живой процесс творчества, присутствия творческой энергии. Это мне бесконечно интересно.

Как поощрять детей к занятиям творчеством?

Мы, взрослые, должны быть очень большими дипломатами. Даже самый гениальный, талантливый художник не рождает шедевры каждый день. Я призываю всех быть максимально бережными к детям – не надо очень строго судить детей и, тем более, ждать ежедневных шедевров. Открытия, которые делает для себя ребенок, могут быть как маленькими шажочками, так и большими прорывами. Важно осознавать, что сказанное вскользь слово, может отбить у ребенка охоту продолжать заниматься дальше.

Никогда нельзя сравнивать своего ребенка с другими детьми. Это огромная ошибка! Прежде всего, надо видеть его предыдущие достижения и смотреть, как он сам продвинулся на своем личном пути. Нервные системы и темпераменты у детей разные – кто-то быстрый, легко схватывающий, пишущий порывисто, смелыми мазками, кто-то обожает детали и очень щепетильно занимается аккуратным прорисовыванием –
задача как педагога, так и родителей –
не уравнивать детей, не навязывать общую скорость и общность результата. Важно понимать, что результат ценен тем, что он у каждого свой.

Что еще поощряет к творчеству? Прежде всего, надо почаще ходить в музеи, ориентироваться на работы признанных мастеров, классиков. Тогда ребенок будет относиться к творчеству как неотъемлемой части своей жизни. Мир сейчас тотально открыт, есть возможность смотреть мировые шедевры, путешествовать, посещать выставки и музеи.

Что развивают в ребенке занятия творчеством?

Это огромный список качеств. Наблюдательность, вариативность мышления, творческий подход, неординарные решения, чувство стиля, вкуса – качества, которые пригодятся в любой профессии и в жизни, даже если ребенок не планирует становиться профессиональным художником.

Мы решаем очень много задач. Важнейшая из них – это умение переключаться, как концентрировать свой мозг на деятельности, так и расслабляться. Сейчас процесс перехода из активности в состояние расслабления у многих взрослых и детей нарушен. Живопись – это мощнейший ресурс, который дает прилив энергии, прилив положительных эмоций, снятие тревожности. Сейчас дети всегда находятся в системе оценочных знаний, поэтому также это настоящая разгрузка мозгов.

Это целая система, культурный пласт знаний, общая глубинная образованность.

Что такое творчество для вас?

Это умение видеть красоту в очень простых вещах, которые постоянно вокруг нас. Для того, чтобы это видеть, не надо совершать кругосветных путешествий – это восприятие у нас в голове, вокруг нас. Какую картинку нам сегодня показывают на небе? Какой там цвет? А ведь он каждую минуту – разный. Творчество дает возможность получать удовольствие от процесса в мире, где все заточено на результат. Это очень важно, это дает нам возможность получать удовольствие от жизни. Умение прочувствовать и пережить, что ты видишь, и передать какую-то часть этого проживания на холсте – это подарок небес.

РАБОТЫ

 

Расписание занятий

День Время Название курса Статус Школа Цена Запись на курсы
Среда 16.00-18.00 Я — настоящий художник (4-6 лет) Действующая Юго-Западная 6000
Среда 18.00-20.00 Я — настоящий художник (7-9 лет) Действующая Юго-Западная 6000
Четверг 13.30- 15.30 Я — настоящий художник (4-6 лет) Идёт набор Динамо 6000
Четверг 15.45- 17.45 Я — настоящий художник (7-9 лет) Идёт набор Динамо 6000
Четверг 18.00- 20.00 Художка (10-12 лет) Идёт набор Динамо 6000
Пятница 15:30-17:30 Художка (10-12 лет) Действующая Юго-западная 6000
Суббота 11.30-13.30 Я — настоящий художник (4-6 лет) Набор закрыт Юго-Западная 6000
Суббота 13:45-15:45 Я — настоящий художник (7-9 лет) Действующая Юго-Западная 6000
Суббота 16.00-18.00 Художка (10-12 лет) Набор закрыт Юго-Западная 6000
Воскресенье 11.30- 13.30 Я — настоящий художник (4-6 лет) Действующая Юго-Западная 6000
Воскресенье 13.45- 15.45 Я — настоящий художник (7-9 лет) Действующая Юго-Западная 6000
Воскресенье 16.00- 18.00 Художка (10-12 лет) Действующая Юго-Западная 6000
Даты Название тура/события Записаться

Поделиться:

УЖЕ ПОЛЮБИЛИ НАС?