Владимир Акиншин


 
Владимир Акиншин родился в 1969 году в Москве. Окончил Московское академическое художественное училище памяти 1905 года (мастерская М. Ю. Кугача и В. С. Карандаева) и МГАХИ В. И. Сурикова (мастерская В. Н. Забелина и В. Н. Телина). Член Московского союза художников с 2006 года. Преподаватель живописи и рисунка на инженерно-архитектурном факультете РУДН. Является членом Международной ассоциации изобразительных искусств ЮНЕСКО. Произведения Владимира Александровича Акиншина находятся в частных коллекциях России, Италии, Испании, Австрии, Польши, Франции, Германии, США. Постоянный участник российских и международных выставок.

Интервью с Владимиром Акиншиным

ЧТО ТАКОЕ ТВОРЧЕСТВО ДЛЯ ВАС?

Творчество – не самоутверждение, как его часто воспринимают. Для меня – это способ говорить о своих чувствах и жизненных переживаниях, воспоминаниях – на холсте красками. Это мой язык, я – художник, не писатель, не поэт. Мое личное – это обратиться к глубине душевных переживаний человека. И я вижу это как задачу всего искусства. Не столько поразить человека эффектным мазком, сколько затронуть душу.

Я считаю, что работы художника должны говорить сами за себя на изобразительном языке, не требующем расшифровки, образы, идеи и сюжеты — быть простыми и понятными. Выраженные чувства и настроения должны находить отклик у неискушенных зрителей, а не требовать переводчика. Такая «простота» достигается благодаря высокому уровню мастерства — строгости вкуса, сдержанности, отказу от поверхностных эффектов и веяний моды. Двигаться в этом направлении, ошибаясь и празднуя победы над собой, — вот путь моего творческого самосовершенствования.

ВЗГЛЯД ХУДОЖНИКА НА МИР – КАКОЙ ОН?

Думаю, художник более эмоционально воспринимает и проживает жизнь. Говорят же, что художник – чуть-чуть не от мира сего. Знаете, такая, легкая придурковатость может присутствовать – во мне точно есть.

ЧТО ВАС ВДОХНОВЛЯЕТ?

Здесь все не сложно. Я, как Иванушка-дурачок, радуюсь солнцу, земле, дню, речке, елочкам. Я люблю писать природу, она вдохновляет меня, поэтому у меня так много пейзажей, этюдов.

ЧТО ВЫ ДУМАЕТЕ О СОВРЕМЕННОМ ИСКУССТВЕ?

У меня нет внутренний ограничений на предмет искусства, я – человек широких взглядов. Одно дело – мое, что мне близко, другое – что делают другие люди. Изобразительное искусство стоит на том, чтобы смотреть и проживать через созерцание – без слов, инструкций и аннотаций. Вы посмотрели – и прожили, и «война и мир» здесь не нужна. Концептуальное искусство требует включения интеллекта, нам нужно осмысливать – а зачем здесь, например, это коричневое пятно. Уважаю, но это не мое.

ПОЧЕМУ ВЫ ПРЕПОДАЕТЕ В ШКОЛЕ ПЕРОТТИ?

Здесь есть атмосфера настоящей мастерской – замечательная атмосфера. С первых шагов захожу и чувствую запах разбавителя и масляных красок, как в детстве. Теплая, дружеская обстановка, это очень важно. Что сейчас еще надо? От учеников есть отдача, несмотря на то, что иногда занятия по 5 часов, конечно, есть и усталость, но нет осадка, опустошения. Есть подъем в душе.

ЧТО ВЫ ЧАСТО ГОВОРИТЕ УЧЕНИКАМ СВОЕЙ МАСТЕРСКОЙ?

Всегда одно и тоже, что опыт приходит через труд в живописи, что надо работать. Если человек занимается 1 раз 2 часа в неделю, это больше про развлечение, конечно. Если же у вас есть еще интерес прийти домой, порисовать там, делать зарисовки с людей – в метро, например, это уже другая история. Мы здесь учим основы композиции, колорита, пропорции – но процесс обретает движение тогда, когда человек начинает учиться сам. Теория не должна идти впереди практики, когда рука с головой еще не очень дружит. Практика самого человека должна вести его вперед, тогда появляются осмысленные вопросы.

Еще говорю, что важно чувствовать интерес и развивать вкус – ходить по музеям, выставкам, чтобы уметь ориентироваться. Всегда смотрю, зачем человек приходит – если для него это только отдых от повседневных забот, ничего не требую, помогаю чем могу и, конечно, поддерживаю добрым словом.

ВЫ ВООБЩЕ СТРОГИЙ ПЕДАГОГ?

Все индивидуально. Если надо похвалить, сделаю, но могу и поругать. Это же не лекция на 100 человек, процесс не универсальный, к каждому человеку – свой подход.

КАКИЕ ХУДОЖНИКИ ВАМ БЛИЗКИ?

Левитан мне очень близок по духу. Вообще, моя тема душевных переживаний в искусстве – Бастьен Лепаж, Барбизонская школа, ранние импрессионисты, которые первые начали выходить на природу, «передвижники». Все это видно по мне.

Работы

Расписание занятий

День Время Название курса Статус Школа Цена Запись на курсы
Среда 10:00-12:30 Мастерская живописи Идёт набор Юго-Западная 10000
Среда 13.00- 15.30 Академический рисунок Идёт набор Юго-Западная 21600
Среда 18.30-21.00 Академический рисунок Идёт набор Динамо 21600

Поделиться:

УЖЕ ПОЛЮБИЛИ НАС?