Мария Лейкина

IMG_fdgfgfg7417

Лейкина Мария – художник-технолог по специальности «Театрально-декорационное искусство» с углубленной подготовкой по виду «Художественно-бутафорское оформление спектакля». Окончила Театральный художественно-технический колледж. Проходила практику в Государственном Академическом Малом Театре и в РАМТе.

Член Творческого Союза Художников России и Международной Федерации Художников. Работала в детской художественной школе им. В. Ф. Стожарова в Москве. Участвовала в выставках «Городская выставка работ преподавателей скульптуры и керамики ДХШ и ДШИ Москвы», «Российская неделя искусств», «Ассамблея искусств».

«Я родилась в семье художников-педагогов. Моими первыми учителями стали родители, и с самого детства атмосфера искусства была моей естественной средой. Мы часто ходили по мастерским к их друзьям-живописцам, и я наблюдала, как они часами рассматривают картины и оживленно обсуждают их. Папа часто водил меня по музеям и рассказывал о жизни и творчестве великих мастеров, прививал наблюдательность, восприимчивость к красоте и умение анализировать. С того самого момента, как я впервые взяла в руку карандаш, сидеть долгое время за рисунками стало для меня естественным и желанным занятием. А когда мне исполнилось пять лет, папа стал показывать, что выражать себя можно не только рисуя, но и делая поделки руками. Он учил меня клеить макеты, шить самодельные книжечки, работать в технике папье-маше, вырезать поделки из дерева. И мне это так понравилось, что вскоре каждый родственник знал – на любой праздник он получит от меня самодельный подарок.

Со временем я окончательно поняла, что мне интересно применять свои навыки по изобразительному искусству в чем-то более практическом, нежели просто рисунки, и потянулась к декоративно-прикладному виду творчества. Меня привлекала идея, что предметом искусства может стать любая вещь из сферы нашей повседневности. Это может быть, например, чашка, ваза или светильник. В бутафорской мастерской я начала учиться претворять свои идеи в материальный мир, работать с разнообразными материалами – деревом, металлом, гипсом, пластиком, глиной и пр. Обучалась макетированию, пайке, токарному ремеслу, изготовлению крупногабаритных скульптур на каркасе.

На данный момент одним из моих основных видов творчества является педагогическая деятельность. Я считаю, что педагогика очень близка творчеству. Когда ребенок первый раз появляется на занятии, он словно чистый лист. Насколько удастся его заинтересовать, развить его талант и привить любовь к искусству – зависит от меня. Поэтому очень интересно следить за развитием пути начинающего художника и видеть свою причастность к успехам.

Я считаю, что научить технике рисунка – это важно, но еще важнее открыть в ученике умение радоваться процессу рисования, чувствовать красоту, быть внимательным к окружающему миру и природе, быть открытым к новому, развить умение трудиться. Именно эти навыки отличают художника. Вдохновляться и вдохновлять – это самое радостное в моей профессии».

РАБОТЫ

УЖЕ ПОЛЮБИЛИ НАС?