Курилова Ольга ведет Свободные Мастерские и базовые курсы для взрослых.
Ольга — дипломант Московского Союза Художников, окончила МГАХИ им. Сурикова, Красноярский Государственный Художественный Академический Институт и Рязанское художественное училище. Участница выставок в России и за рубежом. Работы Ольги Куриловой хранятся в частных собраниях России, Англии, Греции, Австрии, Германии.
«Что является главным для художника? Умение видеть красоту там, где другой человек просто прошел бы мимо. Это касается не только и не столько красивых картинок природы или быта людей. Это видение внутренней красоты человека, его души. Искусство дает мне счастливую возможность соприкоснуться с Божественной тайной, скрытой в нас».
Прекрасная душа человека, его близость к земле, к природе, традиции жизни – это все очень видно в моем творчестве. Я вообще очень городской человек, и мне никогда тема народа, дома, земли никем не прививалась. В детстве я мечтала увидеть печку, ведь у нас никогда не было избы, бабушки в деревне. После окончания ВУЗов уже впервые попала на землю и увидела дом с печкой, а со временем у нас уже появился свой дом. Я научилась печь хлеб, топить баню уже когда мне было глубоко за 30. Никогда не думала, что это станет темой моего творчества, а когда почувствовала свои корни, эту жизнь, которую глубоко внутри всегда хотела, то стала получать силу, стали ясно приходить темы для творчества. Земля всех очищает, это фильтр, которая очищает не только воду, но и наши души. Наверно, происходит химическая реакция на всех уровнях (смеется).
Прекрасная душа человека, его близость к земле, к природе, традиции жизни – это все очень видно в моем творчестве. Я вообще очень городской человек, и мне никогда тема народа, дома, земли никем не прививалась. В детстве я мечтала увидеть печку, ведь у нас никогда не было избы, бабушки в деревне. После окончания ВУЗов уже впервые попала на землю и увидела дом с печкой, а со временем у нас уже появился свой дом. Я научилась печь хлеб, топить баню уже когда мне было глубоко за 30. Никогда не думала, что это станет темой моего творчества, а когда почувствовала свои корни, эту жизнь, которую глубоко внутри всегда хотела, то стала получать силу, стали ясно приходить темы для творчества. Земля всех очищает, это фильтр, которая очищает не только воду, но и наши души. Наверно, происходит химическая реакция на всех уровнях (смеется).
Художник поет песню о красоте этого мира, славит его. Как будто, он замечает больше красоты, все становится прекрасным в его глазах. Например, стою, пишу пейзаж в деревне. В композицию попадает деревенский дом, некрашеный, разваливающийся, без удобств. Люди подойдут, посмотрят, скажут – «какой красивый у меня дом, оказывается». В людях, особенно через портреты, очень много видно красоты. Потом люди сами удивляются, какие они красивые. Говорю – вы сами такие в жизни, просто вы себя полностью не видите. Искусство о красоте божьего мира.
Зависит от периода жизни. Люблю Венецианова, Тропинина, Репина, Сурикова, Кипренского, портреты Крамского. Прекрасный советский живописец – Никита Федосов. Люблю многие работы Юрия Кугача. Из иностранцев – очень уважаю Джеймса Уистлера. Еще у меня есть своего рода талисман, это «Шоколадница» Жан Франсуа Лиотара. Я даже специально ездила в Дрезден познакомиться, так сказать, с ней лично. Сложно объяснить, но эта картина притянула меня еще в институте.
Думаю, это почти для всех дверка в мир более свободный, яркий, эмоционально раскрепощенный. Люди приходят учиться овладеть языком живописи, научиться рисовать. Они не ставят на первое место самовыражение, а хотят именно учиться. Видно, всегда была внутренняя потребность. Я даже удивляюсь, с какими способностями люди жили всю жизнь! Я все время спрашиваю – как вы себя сдерживали, какие путы на вас были, что вы сразу не начали писать? Такие способности у людей есть! И цвет сразу чувствуют, и как организовать плоскость, композицию. Как к роднику люди приходят – пить чистую воду.
Вмешиваюсь в творчество почти всегда. Я предпочитаю показать сама, чем объяснять несколько дней. Если вижу, что человек запинается об какой-то камушек, я предпочитаю помочь ему и его убрать. Помогаю проходить трудные виражи. И всегда разговариваю с человеком, проговариваю, почему я меняю что-то в его работе.
Всегда запрещаю слова «потом поправлю». Надо сразу ловить чувства, эмоции от натуры и сразу переносить на холст, здесь не может быть потом. Не работает такой подход «здесь я закрашу просто так, а потом вот начну точно и правильно». Это говорит о том, что ушла концентрация во время работы. Каждый мазок должен происходить с чувством, что ты сейчас делаешь – контраст или объединение, тепло или холод. В целом, творческий процесс – это очень большая концентрация и присутствие. Ведь ты вкладываешь целую жизнь в работу, а не срисовываешь просто красивые цветики.
Сначала все пугаются пустого пространства белого холста. Надо сделать первый выплеск и закрыть холст, а потом уже устраивать там жизнь. Белый холст – холодный, чистый, идеальный – как только там что-то уже есть, уже и смелости больше прибавляется.
Узнавайте первыми о новостях и событиях нашей школы
Москва, ул. Расковой, дом 16/18 (метро Белорусская/Динамо)
Москва, ул. Никулинская дом 6, корп. 3 (метро Юго-Западная)
Если у Вас есть предложения, вопросы или Вы просто хотите поделиться с нами своими идеями, напишите нам: