Я иду по коридору и на моем пути то слева то справа появляются двери. Одни из них открыты, другие закрыты, в одни ты заглядываешь и не решаешься зайти, в другие входишь.
Тяга к живописи появилась у меня еще в юности, и эта дверь была для меня открыта, но мне или не хватало решимости или не было острой необходимости туда входить. Я иногда заглядывал в эту дверь, происходящее за ней меня влекло, но постоянно находились причины туда не входить.
Думаю, что мне всегда был необходим ряд условий не только для вхождения в эту дверь, но и для комфортного нахождения за этой дверью.
Первое условие – это желание передать зрителю нечто такое, что не видят или не пытаются увидеть другие, пережить это эмоционально и выплеснуть это на холст. Появилась потребность не просто сделать фотографию полюбившегося места, а возникло желание попытаться передать свое эмоциональное состояние в этот момент.
Второе условие – это мастерство. Увидеть и почувствовать мало, надо уметь это выразить. И встреча с талантливыми педагогами Школы Искусств Перотти была мне необходима. Начинал я с копирования работ известных мастеров и это была для меня комфортная зона. Все уже решено и придумано, а рядом опытные наставники, которые подстрахуют. Со временем ушел страх, появилось больше уверенности и я был готов к самостоятельному плаванию.
Третье условие – это поддержка Оксаны, моей супруги. Она первая почувствовала мое желание войти в дверь живописи. Уверено взяла меня за руку и привела в школу Перотти. Я и сейчас чувствую ее постоянную поддержу.
Как развивался ваш творческий путь? Какие трансформации прошли с вами в процессе, какие инсайты произошли.
Как я уже говорил, начинал я с копирования работ известных мастеров, стиль которых был мне близок. Это были работы Клода Моне и Альбера Марке. В дальнейшем появилось желание создавать самостоятельные работы в том же стиле, которое сейчас трансформируется в желание найти свою собственную манеру и свой собственный язык повествования.
Что дают вам занятия живописью в целом?
Все начиналось, как приятное времяпрепровождение. Новые знакомства, новые навыки, новые эмоции, но постепенно это трансформировалось в потребность писать и живопись стала неотъемлемой частью моей жизни, еще одним смыслом жизни. Завораживает сам процесс рождения картины, когда из «ничего», благодаря твоим задумкам и навыкам, появляется кусочек нового мира.
Что вас вдохновляет? Как вы находите творческие мотивы?
Природа – самый талантливый художник, скульптор и архитектор. Надо просто уметь видеть ее творения. Даже обычная езда по асфальтовой дороге может подсказать какие-то сюжеты или цветовые решения. Приглянись и ты увидишь, что дорога не серая, а состоит из множества оттенков фиолетового, синего, зеленого, красного.
Ставите ли вы какие глобальные творческие цели перед собой? Или, о чем вы мечтаете?
Очень точно написала Татьяна Толстая: «иногда художнику удается привстать на цыпочки и удается на секунду увидеть, что там, за стеной из видимой реальности». Очень хочу, чтобы у меня были силы и желание привставать на цыпочки, чтобы мои работы вызывали эмоции и не были бы обычными элементами декора и не прикрывали дырки на обоях.
Чем вы занимаетесь? В какой сфере работаете, какие любимые занятия еще у вас есть?
Работаю риск-менеджером в коммерческом банке. А помимо живописи увлекаюсь фотографией, ландшафтным дизайном, йогой и фитнесом. Постоянно идет конкуренция между живописью и другими увлечениями, иногда это очень расстраивает, а иногда ты понимаешь, что необходимо чувство голода и ты должен соскучиться по любимому делу.
Алексей Акиндинов, ученик свободных Мастерских Перотти, художник, риск-менеджер в коммерческом банке.
Узнавайте первыми о новостях и событиях нашей школы
Москва, ул. Расковой, дом 16/18 (метро Белорусская/Динамо)
Москва, ул. Никулинская дом 6, корп. 3 (метро Юго-Западная)
Если у Вас есть предложения, вопросы или Вы просто хотите поделиться с нами своими идеями, напишите нам: